|
Делаем карту
Этот урок я начну с объяснения домашнего задания.
Для начала надо было растянуть пол и потолок. Для этого надо было перейти в 3D Textered вид и выделить их с помощью , удерживая клавишу Ctrl.
Потом надо было перейти в Top и растянуть их примерно так:
Теперь надо растянуть стены. Выделяем две противоположные стены (зажимая Ctrl) и растягиваем так:
А теперь снимаем выделение кликом на свободном месте и перетаскиваем одну стену к краю пола и потолка:
Остальные две стены изменяем точно также.
Вот комнату мы и увеличили. Теперь надо добавить игроков. Для этого просто создаём новые точки старта (см. Урок №1).
Но это ещё не всё. Уровень может получиться слишком тёмным, поэтому добавьте ещё 2 - 3 лампочки.
Вы, конечно, можете ещё увеличить высоту потолка, но я это объяснять не
буду потому, что высота увеличивается также само как и ширина.
Теперь перейду к конкретно второму уроку. На этом уроке мы
добавим на карту вторую комнату и соеденим их коридором, а потом я
расскажу, как сделать красивое небо.
Для начала создадим вторую комнату недалеко от первой. Примерно так:
Top
или 3D Textured
Теперь создадим коридор:
А сейчас надо соединить проходами коридор и комнаты. Для этого
выделяем стену одной из комнат, которая перекрывает проход, и уменьшаем
её размер так, чтоб она перестала мешать:
Точно также делаем проход в другую комнату. Теперь убираем
из первой комнаты все info_player_start (точки старта контров) и
создаём их во второй комнате (можно просто перетащить).
Дальше изменяем Angle для контров - 270, а для теров - 180. (см. Урок №1)
Теперь добавляем лампочек:
Вот, собственно и всё. Компилируем карту, и в ней можно будет играть.
А сейчас я расскажу, как создать красивое небо.
Для начала находим текстуру Sky (где-то в halflife.wad), она очень маленькая 16x16:
Теперь надо создать браш, поглощающий в себя всю карту:
Top
и Side
Теперь нажимаем на нем правой кнопкой мыши и выбираем Hollow. В появившемся окне нажимаем OK
Теперь везде удаляем потолки с помощью клавиши Delete. После
всего этого надо указать название неба. Открываем Map - Map properties,
в появившемся окне выбираем environment map (cl_skyname) (надо включить
кнопку Smart Edit) и вписуем в поле справа название неба. Пусть это
будет doom1, как в de_aztec. Список всех небес можно посмотреть в папке
cstrike\gfx\env, отбрасывая от названий файлов последние две буквы
(название + bk, ft, lt, rt, up, dn).
Желательно все лампочки поднять почти под самое небо, чтоб освещение было ровномерней:
Side
Вот, вобщем-то и всё.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: Garfield (15.02.2009)
|
Просмотров: 397
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
| |